img

Почему премиальная косметика стоит так дорого? Чем обусловлена высокая стоимость?

Почему премиальная косметика стоит так дорого? Чем обусловлена высокая стоимость?

Рассказываем, что влияет на стоимость, и чем косметика премиум класса кардинально отличается от масс-маркета.

Косметика масс-маркета – это доступные по цене продукты, которые в изобилии представлены на полках совершенно разных магазинов, далеко не всегда специализированных. Качество ингредиентов и действенность формулы зависит исключительно от ответственности производителя. Если это бренды с историей, то вполне можно ожидать внимательного подхода к составу и даже использования современных технологий, если это не предполагает существенных затрат.

Такая косметика может давать неплохой результат, но нужно понимать – работает она поверхностно. Средства воздействуют на самые верхние слои кожи. Эффект от их использования будет, но непродолжительный: сразу после нанесения крема кожа выглядит красиво, но со временем возвращается к своему первоначальному состоянию.

Качественные премиальные продукты имеют более выраженный эффект, и сохраняется он дольше. На длительность эффекта влияют и пептидные комплексы. Пептиды – небольшие части, «младшие братья» белков, поэтому они более маневренные и «проходят» там, где крупным и неповоротливым белкам это не под силу. А значит, доставляются в более глубокие слои кожи. Клинические испытания белково-пептидного комплекса Cellexon®, который составляет основу всей косметики российского бренда Excellance Moscow (где Excellance Moscow – это ссылка на https://excellance.ru/about/cellexon/), показали, что активные вещества способны преодолевать трансдермальный барьер и воздействовать на клетки как эпидермиса, так и дермы. Это повышает воздействие продукта и длительность эффекта.

Что влияет на стоимость?

Ингредиенты

При создании премиум косметики используются сложные технологии, а к качеству ингредиентов предъявляются высокие требования. Если это растительные экстракты, то высокой степени очистки и изготовленные из сырья, выращенного в экологически чистых зонах. Золото, гиалуроновая кислота, пептидные комплексы – это все премиум-сегмент. Получить такие ингредиенты можно только с использованием высокотехнологичного оборудования, а на разработку формулы нередко уходят годы, а то и десятилетия – и все это закладывается в цене, что вполне логично.

В производстве премиум косметики не участвуют ингредиенты, произведенные «по лицензии». То есть не используют «французские экстракты китайского производства», а исключительно те, что разработаны на «родных» предприятиях под контролем специалистов компании-производителя, но необязательно бренда косметики, потому что не всегда имеет смысл самому заниматься экстракцией водорослей, выращиванием олив и дамасской розы, производством витаминов и т.д. Разумнее (и дешевле в итоге для потребителя) покупать их у профильных лабораторий.

Например, сам белково-пептидный комплекс Cellexon® производится в России, а вот дистиллят дамасской розы закупается в Иране (что вполне логично). Среди поставщиков (а это более 50 ведущих лабораторий мира) – немецкая Merck (старейшая в мире компания, которая работает в фармацевтической, биологической и химической сферах), французская Soliance (специализируется на производстве активных компонентов из растений, микроводорослей и микроорганизмов для косметики премиум-сегмента), австрийская Plantapharm (активные фито-вещества), испанская Lipotec (активные молекулярные ингредиенты) и т.д.

470e4e2a27bb16ad05bf740617cecb27.jpg

Исследования и производство

Если бы разработки Excellance Moscow велись специально под косметологические продукты, то оборудование лаборатории с нуля и закупка материалов, помноженные на 10 лет экспериментов, существенно увеличили бы стоимость. Однако белково-пептидный комплекс Cellexon® был открыт не в результате разработок косметики, а случайно во время исследований по созданию фармацевтического препарата «Целлекс» (его используют для восстановления нервных тканей и борьбы с последствиями инсульта).

Однако с открытием важной формулы исследования не прекращаются, так как она совершенствуются постоянно. К тому же важен еще один момент – разработать и создать один раз пептидную связь недостаточно. Пептиды работают как сигнальные команды: они «говорят» клеткам, что делать – активизировать выработку коллагена, очиститься от клеточного мусора, запустить регенерацию и т.д. А это значит, что для эффективности формулы нужно создать разные сигналы (разные связи), проследить за их взаимодействием, отследить результат и по возможности его улучшить. Такие разработки требуют больших инвестиций в течение долгого периода, а, кроме того, получение патента – это процедура небыстрая и достаточно затратная.

Тестирование

Речь идет о результатах, которые отмечали добровольцы через 28 дней тестирования продукта. Это не означает, что людям раздали баночки с кремом и потом они просто отметили в анкете нужные пункты. Для Excellance Moscow такие исследования проводились на базе ФГБУ «Государственного научного центра дерматологии и косметологии» Министерства Здравоохранения, а в итоговом отчете сравнивались результаты в динамике – до начала тестирования, через 14 и 28 дней. Причем данные получали с использованием специальной аппаратуры – Cutometer MPA 580 (Германия) и Multi Probe Adapter MPA (Германия). Оценка проводилась по 6 критериям: кутометрия (упругость и эластичность кожи), корнеометрия (содержание воды в роговом слое эпидермиса), рH-метрия, себуметрия (активность сальных желез), тэпв (трансэпидермальная потеря влаги), Δ Q (Δ кутометрия +Δ корнеометрия +Δ pH-метрия +Δ себуметрия +Δ тэпв). Учитывается и субъективная оценка добровольцев.

То есть если производитель указывает, что до начала исследования уровень эластичности кожных покровов составлял — 50-62%, на 28 день исследования — 59-87%, на 42 день — 62-87% (значит, после отмены препаратов эффект сохранялся), то это результаты и аппаратного, и визуального тестирования.

Если же говорить о получении международных сертификатов, то все становится еще сложнее и дороже. Но это того стоит, ведь на выходе мы с вами получаем действительно безопасные и эффективные продукты.

Маркетинг

Об этом говорить не любят, ведь нередко покупатели считают расходы на рекламу и продвижение бренда лишними. Правда, это обычно относится к потребителям продуктов сегмента масс-маркет. Те, кто могут себе позволить премиальную косметику, знают, что без грамотного продвижения бренда его продукция просто не попадет в поле зрения потенциальных клиентов.

По словам производителя, 1 грамм Cellexon® обходится компании в 4 тыс.евро. Самая дорогая сыворотке в коллекции производителя – около 10 тыс.рублей. Недешево, но доступнее, чем европейские продукты. Хотя сравнивать трудно, аналогов на мировом рынке у Cellexon® пока нет.